Главная » Аккредитация » СМК » Актуализация области аккредитации при прохождении ПК. Письма об эквивалентности.

Актуализация области аккредитации при прохождении ПК. Письма об эквивалентности.

Все приведённые ниже письма Вы можете самостоятельно скачать на официальном сайте Росаккредитаци по ссылке; письма Рабочей группы по эквивалентности стандартов Вы можете самостоятельно скачать по ссылке. А на этой странице мы разместили удобный (надеемся на это) девайс для быстрого поиска методик из этих писем по индивидуальным областям аккредитации.

Теперь перейдем непосредственно к теме статьи: актуализация области аккредитации при прохождении проверки. Зачем она нужна.

Вас попросят составить сводную таблицу, в которой будут указаны “отличия” новой версии области аккредитации от старой.

Как может выглядеть таблица по актуализации области аккредитации?

Экспертная группа попросит лабораторию и подскажет в какой форме экспертам будет удобнее всего сверять. Но для себя, Вы всегда можете сами вести такую сводную таблицу заранее в удобном для Вас виде, тем самым упростив себе жизнь во время комиссии.

Первый столбец: номер пункта из утверждённой (действующей) области аккредитации.

Второй столбец: наименование методики, так как было написано в утверждённой (действующей) версии области аккредитации.

Третий столбец: номер подпункта по актуализированной (той, что Вы сейчас подаёте) области аккредитации соответствующей методики.

Четвёртый столбец: наименование актуализированной методики, то, что у Вас написано в области аккредитации, которую Вы подали на проверку.

Пятый столбец: на основании чего проведены изменения.

Чем может отличаться новая версия области аккредитации от старой и что писать в столбец “Обоснование”?

Во-первых – это тот перечь стандартов, на который Ваша лаборатория сократилась. Здесь всё легко и просто, в обоснование необходимо написать реквизиты документа/услуги (дату), на основании которого эксперт может проверить эти данные. Не забываем, что порой мы сокращаем не целиком всю методику, а либо только объекты, либо сокращаем диапазон. Всё это необходимо также указать.

Во-вторых – это технические ошибки. Все мы люди, особенно когда набирали области вручную, да что уж там, и в конфигураторе можно ошибиться, с кем не бывает. В обоснование прописываем: техническая ошибка (может перепутали единицы измерения (рука дрогнула и вместо “м”, прописано было “м2“, может написали не массовая доля, а содержание вещества и так далее). А бывает такой случай, что лаборатория “теряет” методики при оформлении области аккредитации во время прохождения предыдущей проверки, но они не были сокращены. В таком случае, эту информацию тоже необходимо занести в данную таблицу и прописать как “Техническая ошибка”.

Третья причина – это стандарт выпущен взамен другого и на них есть те самые письма эквивалентности. В графе обоснование прописываем реквизиты документа, на основании которого был сделан Вами этот вывод.

И еще одна причина – писем эквивалентности нет, а у стандарта актуализирована редакция. Тут лаборатория проводит сравнительный анализ двух методик, оформляет соответствующие документы. В обоснование прописывается в таком случае реквизиты Приказа Росстандарта о введении в действие конкретного документа.

Как провести сравнительный анализ методик, выпущенных взамен?

Для начала мы смотрим, есть ли в самой методике новой редакции ссылка на то, что она выпущена взамен старой, а также находим соответствующее письмо Росстандарта. Если эти условия не выполняются, то сказать, что он выпущен взамен – уже нельзя. Если же Вы считаете, что условия выполняются, то переходим ко второму шагу.

Вторым шагом мы должны проверить, требуются ли дополнительные ресурсы для реализации методики испытаний, влияющие на результат, а также не поменялись ли формулы расчётов результатов. Обращайте внимание на требования к образованию персонала, его опыту, количеству сотрудников в штате лаборатории, помещениям (количество комнат, условия микроклимата и так далее), оборудованию (в том числе и вспомогательному; не забываем проверять разную мелочь наподобие стеклянных палочек). Если мы можем сказать смело “Да, всё совпадает!”, то можно сделать вывод, что методики идентичны и при следующем прохождении проверки компетенции смело указывать методику под новой редакцией. Если же Вы не можете сделать положительный (для себя) вывод, то к сожалению придется только расширяться на новую редакцию и сокращать старую.